«Он (Честертон), конечно пустое место, но культурные люди в Европе умеют быть пустыми местами, - на что мы, русские, совсем не способны. У нас если человек пустое место, он идет в пушкинисты, или вступает в Цех поэтов, или издает "Столицу и Усадьбу" -в Англии же на нем столько одежд и прикрытий, что его оголтелость не видна; причем Честертон шагает такой походкой, будто там, под платьем, есть какая -то важнейшая фигура». (из дневников Чуковского, 27 марта 1922).
Чуковский ахаха. Об это писал Егор Летов: «Наша страна — это беспощадный зловещий полигон. Раз уж здесь очутился, изволь принимать правила игры... Если не сломаешься — ты герой на все времена, а если не вышло — то тебя и нет и не было никогда.
Отсюда в умах постоянно рождаются всевозможные замыслы глобального переустройства вселенной, диковинные сектантства, апологии самоубийства и тому подобное. Все мысли направлены не на то, чтобы спокойно жить и что-то планомерно делать, а чтобы как-нибудь лихо отсюда сдристнуть, либо за рубеж, либо в тайгу или какой-нибудь скит, или на тот свет, или вообще в другое измерение».
Совсем не способны!